Создание удостоверяющего центра

9747d682

Электронный документооборот на территории РФ разносится все больше. Сейчас, наверное, нет сфер, где бы не применялся электронный метод передачи информации, так как переслать получателю информацию электронным методом намного легче и стремительней, чем послать по почте. В большинстве случаев, обязательной частью электронного документа считается электронная подпись, которая доказывает пересылаемую информацию, и служит некоторой ступенью обороны, подробнее здесь nucrf.ru.

Благодаря электронной подписи сегодня компании работают в системах онлайн-банк, сдают отчетность в налоговую инспекцию, эмеритальный ресурс и другие инстанции, проводят экономические процедуры на фондовом рынке, работают с госзаказом на электронных коммерческих площадках (ЭТП) и т.д., в самом скором времени и наши паспорта будут иметь электронные подписи. Мы остановимся на рядах областях использования электронной подписи: ЭЦП для продаж по 94-ФЗ и по 223-ФЗ, ЭЦП для электронной отчетности в налоговую и эмеритальный ресурс, ЭЦП для подачи декларации в Государственную службу по управлению спиртного рынка (ФСРАР), электронная подпись для работы на различных порталах, и для работы с коллективным документооборотом.

Во время оформления электронно-цифровой подписи (ЭЦП) заказчик приобретает сертификат ЭЦП. Он выдается на физическое лицо – одного из служащих компании, подавшей заявку на приобретение цифровой подписи. Данный человек должен быть награжден возможностями, позволяющими ему получить аккредитацию на электронной коммерческой площади от имени заказчика. Работники компании, имеющие право принимать участие в открытых электронных аукционах от имени участника расположения заказа, также должны получить ЭЦП. Но если уполномоченное лицо имеет права на все перечисленные выше действия, компании довольно будет и одной цифровой подписи. Как правило она выдается шефу компании или работнику, принявшему доверенность на проведение операций.

Удостоверяющий центр (УЦ) – это юридическое лицо, оказывающее услуги по предоставлению пользователям справочной системы открытых и замкнутых ключей электронной подписи. При этом Удостоверяющий центр должен владеть физическими и экономическими полномочиями, которые дает возможность ему нести полную ответственность перед клиентами за вероятные потери из-за недостоверности данных, находящихся в сертификатах ключей подписи.

Деятельность Подтверждающих центров в соответствии с законодательством РФ требует присутствия лицензий, и в том числе лицензии ФСБ, и нацелена на выдачу сертификатов ключей подписей для использования в справочных системах совместного использования.

Помимо этого, предстоит еще и солидная работа, сопряженная с аттестацией в ФСТЭК – Государственной работе по техническом и экспертному наблюдению. Она сопряжена со снабжением соответствия любого субъекта компании условиям по предупреждению неразрешенного доступа. Проходить такую аккредитацию нужно раз в три года, а доказывать ее необходимо раз в год. Не вспоминая о проверочных проверках. Проверять компанию будут и по линии ФСБ, на воплощение требований лицензионной работы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *