Виды фрахтования судов

9747d682

По соглашению фрахтования (contract of affreigntment) одна сторона корабельщик (carrier) обязуется предложить судно, а иная сторона – наниматель (charterer) предоставить груз и оплатить провозную оплату (груз).

Виды фрахтования

1. Рейсовое (на 1 путь, на радиальный, на последнее)

2. Сроком (тайм-чартер, аренда (димайз рейс, бербоут рейс))

3. Иные виды (по ведущему договору, дейли рейс, спейс рейс)

1. Совместным для всех типов путь фрахтования считается то, что корабельщик несет обязанность за технологическое, рабочее и платное положение, и по судовождению.

Финансы при рейсовом сделка устанавливаются в зависимости от фрахтовой ставки (rate of freight) и числа багажа. Фрахтовая ставка ставится на фрахтовую единицу (freight unit) (тонн, м3, баки), фрахтовая ставка = доллары США на тонну

В чартере оговаривается число багажа, за которое рассчитывается наниматель, число багажа вполне может быть окунутое, коносаментное и сгруженное. В первую очередь расчет фрахта выполняется за сгруженное число багажа.

Сделка за 1 путь (chartering of single voyage) – соглашение по которому корабельщик обязуется перевести на предопределенном судне стройный груз из одного либо нескольких портов выступления в 1 либо несколько пунктов предназначения за предопределенную провозную оплату (груз). Данный тип фрахтования регистрируется чартером (charter party).

Сделка на радиальный путь (chartering on round voyage) – соглашение по которому корабельщик обязуется переправить груз, как в непосредственном, так и в обратном направлении, при этом регистрируется 2 различных контракта морской транспортировки, которые расписываются синхронно. Данный тип фрахтования используется нечасто, в связи с тем что нужно закачка в обратном направлении. В большинстве случаев, грузоперевозка в обратном направлении оплачивается по менее высокой рыночной ставке фрахта.

Сделка на заключительные рейсы (chartering on consecutive voyages) (проводит 1 судно). Данный тип фрахтования используется при транспортировках огромных партий сходного общественного багажа одним и аналогичным судном, потому в соглашении корабельщик, после выгрузки, обязуется прийти в шлюз погрузки для совершения следующего рейса. Момент фрахтования устанавливается или интервалом времени, или количеством рейсов которое должно осуществить судно. К примеру, нужно переправить 10 миллионов тонн багажа из-за крупногабаритных ограничений могут быть применены трибунала грузоподъемностью 2,5 тонны. На любой путь регистрируется рейс и распечатывается груз при идентичности платных требований транспортировки. Смена судна (замена) даже в случае если учтено чартером, вероятно лишь по согласию с фрахтователем.

Сделка сроком.

Совместным для групп фрахтования сроком считается расположение затрат и ответственности между судовладельцем и фрахтователем. Расплаты выполняются в зависимости от арендной ставки (hire), которая ставится или за какую-то технологическую характеристику в день, или в общем по судну в день часть (BRT – сутки либо часть (сутки).

2.1. Тайм-чартер – контракт фрахтования на время по которому корабельщик оставаясь владельцем судна и храня контроль над экипажем сообщает его фрахтователю на установленный период для проведения любых легальных транспортировок. При сделка в тайм-чартер как правило оговаривается географический регион работы судна, фрахтователю предоставляется все грузовые здания судна, включая палубу. Корабельщик несет все регулярные затраты (по поддержанию судна в морском пребывании, зарплата и содержание экипажа, демпферные отчисления, оберегание и другие управленческие затраты),

наниматель оплачивает все переменные затраты (горючее, портовые приготовление и платы за услуги, плата грузовых работ, сверхурочных)

2.2. Аренда (lease) – временное использование каким-нибудь богатством за установленное возмездие.

Дилайз рейс – контракт аренды, по которому корабельщик сообщает судно фрахтователю с передачей прав наблюдения над экипажем (корабельщик собственный экипаж увольняет, а наниматель тот же экипаж берет). Если у вас возникли вопросы касаемо темы фрахтование судна советую посетить сайт menotrk.com.

Бербоут рейс – сделка на условиях «голый корпус», другими словами корабельщик никакого участия в развитии экипажа не получает – данный тип фрахтования используется для покупки судов в долг, когда кроме арендной платы оплачивается установленный % от цены судна. После окончания расчетов судно переходит в собственность фрахтователя.

Иные.

3.1. Сделка по ведущему договору (charter by дженерал contract) – данный тип фрахтования используется при транспортировках больших партий групповых грузов на протяжении долгого периода (к примеру, на протяжении навигации) в ведущем договоре оговариваются виды судов, порядок поставки, порядок расплаты сталийного времени, демереджа, оговаривается фрахтовая ставка и прочие платные критерии. На любой путь выставляется рейс или коносамент (charter party), в котором делается планка, что транспортировка проводится в счет выполнения ведущего договора.

3.2. Дейли-чартер (daily charter) – занимает среднее положение между рейсовым фрахтованием и фрахтованием в тайм-чартер. Корабельщик несет такие же затраты что и при рейсовом сделка, кроме оплаты портовых сборов, плат за услуги и агентирование. Расплаты выполняются в зависимости от ставки, поставленной за сутки работы судна (отдельно на ходу и на стоянке). Данный тип фрахтования используется, когда трудно установить длительность рейса и затраты по нему. К примеру, плавание в льдистых условиях, рейдовая погрузка-разгрузка.

3.3. Спейс-чартер (space charter) – также самое, что и рейсовое сделка, однако расплаты выполняются за сутки зависимо от занимаемого места, ячеи для расположения баков на судне.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *