ВМС США выполнят проверки электрической катапульты

9747d682

США ВМС США хотят до 25 января 2010 года провести проверки электрической катапульты EMALS (Electro-magnetic Aircraft Launch Систем), которая будет установлена на многообещающий авианосец класса «Джеральд Р. Ford».

Как рассказывает Defense News, в процессе тестов будет сделан старт истребителя Boeing F/A-18E Супер Хорнет. Проверки катапульты воздушными суднами установят последующую судьбу проекта авианосцев «Джеральд Ford», первый из которых был заложен в начале ноября 2009 года.

Проверки новой катапульты будут производиться в Техническом центре военно-морской авиации ВМС США Лейкхерст в Огайо. В центре сконструирован наземный комплекс, целиком аналогичный габаритам палубы авианосца, оборудованный макетом EMALS и всеми технологиями наблюдения. Первые проверки новой катапульты прошли осенью 2010 года. В процессе тестов катапульта запускала массо-габаритный груз. К настоящему времени было сделано 722 подобных старта.

В случае, в случае если старт полновесного F/A-18E будет проходить благополучно, платформа тестов катапульты будет расширена. Например, будет опробована ее дееспособность запускать однопалубный автотранспортный самолет Northrop Grumman C-2 Greyhound и тренировочный BAE T-45 Goshawk. Поставка первых частей новой катапульты для строящегося «Джеральд Ford» рассчитана на 2011 год.

В случае, в случае если проверки EMALS закончатся благополучно, это будет первый крупный переход ВМС США на свежую технологию старта самолетов после 1950 года, когда на североамериканские авианосцы начали ставить паровые катапульты вместо гидромеханических. Подготовкой EMALS занимается организация Дженерал Atomics, которая получила договор на проведение проекта ценой 676,2 млн долларов США. Наряду с катапультой, Дженерал Atomics выполняет и свежие аэрофинишеры.

EMALS будет заключаться из 4-х главных элементов: прямолинейного индуктивного электрического двигателя, 4-х альтернаторов, преобразователя кинетической энергии в электрическую и систем наблюдения. Электрической катапульте для работы нужно электрической энергии больше, чем способен снабдить фрегат. Для скопления нужного числа энергии будут применяться альтернаторы, с которых, в момент старта, она будет сниматься и через агрегат сервироваться на регулярный мотор.

По вычислениям, катапульта шириной 91 метр будет может разогнать самолет массой до 45 тонн до скорости в 180 участков (333,4 км/ч) в конечной точке. Отмеченная скорость считается максимальной для устройства. В обычном режиме скорость запускаемого воздушного судна в конечной точке будет добиваться 130 участков. Перезаряд катапульты будет выходить за 45 сек.

Как сообщает Defense News, в случае если проверки EMALS закончатся безуспешно, ВМС США будем продолжать применять паровые катапульты. Это значит, что в проект авианосца «Джеральд Ford» надо будет привнести полезные перемены, что значит рост стоимости платформы и задержку в сооружении кораблей.

Необходимо подчеркнуть, что в разработке электрической катапульты для авианосцев заинтересованы не только лишь США, но также и Англия. В середине октября 2010 года французская организация Converteam обрела договор министерства обороны Англии на подготовку EMCAT (Electro-Magnetic CATapult). Совокупность сделки составила 650 миллионов фунтов (1,018 млн долларов США). Новая катапульта будет установлена на многообещающий авианосец класса «Куин Элизабет».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *