В итоге эмбарго на ввоз иранской нефти Европа дерзает недополучить 880 млн. баррелей в сутки.
Обостряющиеся трения между Ираном и Западом — подспорье для больших расценок на нефть невзирая на снижение спроса, отмечает The Wall Стрит Journal. Иран входит в первую тройку поставщиков нефти в Европу, в особенности в Италию, Грецию и Испанию, напоминают корреспонденты Рожнов и Сара Кент. Но не так давно Франция грозила, что предложит всему ЕС ввести эмбарго на ввоз иранской нефти в связи с планируемыми исследованиями ядерного оружия.
В будущем Европа недополучит 880 млн. баррелей в сутки, что задержит на высочайшем уровне стоимость нефти, предсказывает издание. В то же время, так как США, Англия и Канада ужесточили наказания в отношении иранской денежной системы, «все тяжелее отыскать банк, который ассигновал бы коммерческие процедуры с иранской нефтью», отмечают творцы.
Непонятно, удастся ли Франции осуществить ее план эмбарго. Но в случае если оно будет введено, Иран или повысит поставки нефти в Азию, или будет принужден уменьшить добычу. Азиатские нефтеперерабатывающие автозаводы истратят несколько месяцев либо лет на адаптацию к сырью из прочих источников.
«В случае если Иран выдавят из Европы, это закрепит фьючерсы на нефть марки Brent», — констатирует специалист Barclays Capital Амрита Монета. В настоящее время курс этих фьючерсов — 106,4 доллара США за литр. Последующий рост их котировок отметит урон азиатской нефтеперерабатывающей индустрии, которой непросто получать прибыль.
В довесок иранская нефть сама — одна из наиболее доступных, и ее пропадание с рынка стукнет по азиатским странам, испытывающим финансовые проблемы.
Подменой для иранской нефти Light могут служить отечественная Urals, иракская нефть из Киркука и Басры, Arabian Light из Саудовской Аравии, полагает специалист Рой Джордан.