9747d682

Индивидуальные данные вновь отменили на потом

Государственная дума Государственная дума утвердила в 1-м чтении проект законопроекта о внесении перемен в государственный законопроект «О индивидуальных данных».

В эти дни Государственная дума осмотрела и утвердила в 1-м чтении проект законопроекта о внесении перемен в государственный законопроект № 152 «О индивидуальных данных». А конкретнее, в публикацию 25, в которой обозначены сроки входа в силу утверждений законопроекта. Представленный проект законопроекта был подготовлен парламентарием Государственной думы РФ Анатолием Аксаковым.

Напоминаем, 1 раз сроки входа в силу всех утверждений этого законопроекта переносились. Это случилось годом ранее. Тогда парламентарии Государственной думы договорились с тем, что операторы индивидуальных данных еще не способны к вступлению законопроекта в силу. Также, были технологические проблемы с реализацией определенных утверждений законодательного проекта. В итоге вступление ФЗ № 152 в силу было вынесено с 1 февраля 2010 года на 1 февраля 2011 года. Ожидалось, что в течение года органы власти постановят технологические проблемы, а организации и компании озаботятся приведением собственных систем обороны индивидуальных данных в соответствие условиям законодательства.

Но еще летом 2016 года специалисты выделяли, что на рынке — безмолвие — организации и компании практически не ведут каких-нибудь работ по теории систем для обороны индивидуальных данных и, возможно, ожидают новой откладывания. Сейчас, похоже, они ее все же дожидались либо вот-вот дождутся. А имея такую «норму» отсрочек, можно полагаться, что и с законодательством вообще что-то произойдет.

Тем не менее, это практически невозможно. По словам заместителя гендиректора организации «Аладдин Р.Д.» Алексея Сабанова, в последнее время регулярно случаются обсуждения и очевидные поступательные перемещения в отношении как утверждений проекта самого законопроекта, так и плотно сопряженных с ним законов и подзаконных актов. В большой степени этому содействует, как думает Алексей Сабанов, активное сооружение электронного правительства и модернизация законопроекта об ЭЦП.

Не менее категорически выступил зам. главного директора департамента внедрения и консалтинга организации LETA IT-company Анатолий Конопкин. С его точки зрения, «законопроект «О индивидуальных данных» стоит как гора в буянящем море, оберегая Россию от нареканий в нарушениях гражданских прав». В этом случае, нарушениях в сфере обороны прав на приватную жизнь. А основные условия законопроекта, в том числе прямо действующие на рынок средств обороны информации и услуг в данной области, никакие коррективы пошатнуть не сумеют.

Это заявление работник LETA IT-company пояснил тем, что, прежде всего, 152-й законопроект включает в себя нормы непосредственного действия в качестве предназначения точных сроков выполнения тех либо других условий законопроекта. Во-вторых, в первый раз в законном поле справочной безопасности на законодательном уровне награжден возможностями по наблюдению проведения условий к обороне информации урезанного доступа (индивидуальных данных) государственный орган аккуратной власти — Роскомнадзор. «В-третьих, и я полагаю, что это основное, без чего не было бы ни прежде всего, ни во-вторых, это то, что установление этого законопроекта было продиктовано общественно-политической волей отечественного управления, ведущего Россию по пути интеграции в Европейское общество, — говорит Анатолий Конопкин. — Мы обладаем тому много доказательств, начиная с подписания Страсбургской Конвенции об обороне физических персон при автоматической обработке индивидуальных данных (Страсбург, 28 февраля 1981 г.). Это делает законопроект наиболее постоянным сравнивая с любым иным законодательством РФ, за исключением, разумеется, Конституции».

Зачастую соображения специалистов сходятся и насчет «клиентов» нового перевода сроков входа в силу законопроекта «О индивидуальных данных». Как заметил Алексей Сабанов, парламентарий Государственной думы РФ Анатолий Аксаков играл с предложением о новой отсрочке. «Непонятно почему все забывают, что помимо принадлежности к парламентскому каркасу он еще и вице-президент Организации областных банков РФ, — уточнил Сабанов. — Я думаю, областные банки, как и многие-многие иные незначительные операторы, очевидно не способны к вступлению законопроекта в силу».

К тому же Анатолий Конопкин заметил, что установление в 1-м чтении законодательного проекта Анатолия Аксакова прошло на изумление оперативно и без проблем. Годом ранее внесение подобной коррективы, с его точки зрения, проходило значительно труднее. Тогда локомотивом коррективы выступил Центральный банк совместно с Организацией отечественных банков.

«Вероятно, как раз банковские конструкции пробивали данную поправку, — подразумевает Конопкин. — Довольно вспомнить, что первоначально — в 2016 г — операторы возглавляемые организациями кредитной сферы просили отсрочку в 2 года, однако приобрели лишь 1 год. И применяли данный год как раз в лоббистских задачах. Как бы там ни было, установленный результат ЦБ подвел около месяца назад, затребовав через собственные ОПЕРУ статистическую информацию от банков о внедрение в действие пакета отраслевых стереотипов Банка РФ, на которые Центральный банк делает главную ставку и в совершении законопроекта «О индивидуальных данных». И принятую информацию ЦБ мог дать в Размышляю как свидетельство первичной обоснованности двухгодичной откладывания».

Тем не менее, по словам Анатолия Конопкина, все вполне может быть и не так. Все дело в том, что Анатолий Аксаков — парламентарий от оппозиции, недавно решением совета Государственной думы по денежному рынку он был исключен из состава Государственного банковского совета. Тогда, по словам Конопкина, нам предоставляется возможность иметь дело как с настоящей заботой об увлечениях операторов, так и с желанием восстановить собственный статус и вес перед резидентами банковского общества.

В зависимости от слов работников «Аладдин Р.Д.» и LETA IT-company не трудно догадаться, что законопроект «О индивидуальных данных» в какой-то момент войдет в силу. Скорее всего рано, подразумевает Алексей Сабанов. Он заметил, что парламентарий Плигин, показывавший данный законодательный проект, сообщил, что отлагательство до 1 февраля 2012, вероятнее всего, будет пересмотрена, ее период уменьшен до 6 месяцев, другими словами до 1 августа 2011 года. Потребность откладывания Сабанов разъясняет, например, невыполнимостью сейчас верно и сбалансировано привнести перемены в сопряженные с ФЗ № 152 законы и подзаконные акты. Все дело в том, что сейчас идут активные перемены в законодательстве.

Также, невзирая на серьезную пропаганду и настоящую помощь регуляторов, операторы продолжают игнорировать данный законопроект. Зачастую это сопряжено и с тем, что большинство операторов были не готовыми к снабжению обороны индивидуальных данных с позиции бюджетов и неимения профессиональных сотрудников, полагает Алексей Сабанов. Очень многие вновь расслабятся и будут полагаться на русский авось. Как принято говорить, «пока грохот не ахнет…»

«Я — жизнелюб. Моему оптимизму крайне помогают перемещения России в ВТО, сведение с Европой по иным фронтам, сообщил Алексей Сабанов. — Согласитесь, что выполнено много, по крайней мере тем, что законопроект вышел в 2006 году. До этого очевидных нарушений прав личности на сохранность индивидуальных данных было больше. В настоящее время очень многие операторы навели порядок в собственных справочных системах, еще больше операторов — в ходе и делают это, невзирая на непонятные формулировки определенных заметок законопроекта. Как поменяются в будущем условия — другой вопрос. Однако в общем перемещение проходит в позитивном направлении».

По словам Анатолия Конопкина, с 1 февраля 2012 года законопроект войдет в силу и никаких отсрочек и поблажек больше не будет. При этом он подразумевает, что правоприменительная практика, в особенности в части наблюдения со стороны Фбр РФ и ФСТЭК РФ за верностью использования способов и методов обороны индивидуальных данных при их обработке в справочных системах, будет существенно менее твердой, чем ждут очень многие специалисты. Также Анатолий Конопкин рассчитывает, что вступление законопроекта в силу вызовет локальный всплеск рынка справочной безопасности. Однако данный всплеск будет меньше ожидавшегося с февраля 2011 года. Равномерно он спадет, однако рынок в общей сложности увеличится приблизительно на 30% по отношению к 2010 году.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий