Spotify получила Mediachain — нью-йоркский стартап, который спроектировал информационную базу и акт с открытым начальным кодом, созданные для регистрации, поиска и наблюдения созидательных работ в Сети-интернет. Критерии сделки не сообщаются.
![](http://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2017/04/27/951420/spot1.jpg)
Mediachain, заброшенный в 2016 году, применяет технологию блокчейн для укрепления кратковременных пометок и данных о собственности, которые относятся к тому либо другому медиа-активу. Это дает возможность творцу либо обладателю прав обосновать, что как раз он считается обладателем работы, и получить собственные денежные средства. В случае со Spotify речь идёт, разумеется, о музыке.
Неприятность организаций вроде Spotify заключается в том, что сервис обычно готов делать выплаты исполнителям и издателям, не знает, кому как раз должен платить. В основном это касается неизвестных артистов и свободных лейблов. Месяц назад, к примеру, Spotify добилась договора на сумму $30 млн с книгопечатной компанией по неоплаченным роялти. В масштабах процесса организация также договорилась сделать современную технологию, которая позволит считать обладателей прав любой песни и альбома.
«Музыкальный блокчейн должен бы стать целым местом для статьи всей информации о том, кто считается создателем песни, и освободиться от потребности направляться к посторонней компании», — сообщил раньше создатель Mediachain Джесси Уолден (Jesse Walden).
Сейчас бригада стартапа будет «помогать Spotify формировать не менее искреннюю, иллюзорную и необходимую музыкальную промышленность для творцов и обладателей прав», пишется в пресс-релизе.
Музыкальный сервис в последние годы всеми силами старается заручиться помощью лейблов и большого созидательного общества. Раньше в данном месяце организация закончила лицензионное соглашение с Universal Music Group, позволив командам предлагать доступ к собственным альбомам коммерческим подписчикам на 2 недели прежде, чем другим пользователям. Похожее соглашение Spotify закончила и с Merlin, дав подобные возможности тысячам свободных лейблов.
В начале марта количество коммерческих подписчиков Spotify превзошло 50 млн. Предполагается, что организация выйдет на IPO в 2018 году.