Свежий Динамический распорядок Формулы 1 налагает ограничения на габариты зоны перед боксами команд – и запрещает там любые обгоны
В новой редакции Спортивного распорядка Формулы 1 на 2011 год есть перемены, касающиеся пит-лейн. Особые ограничения положены как на арифметические габариты зоны перед боксами, так и на действие пилотов при возвращении на автотрассу. После отмены дозаправок дуэли на пит-лейн стали бывать намного чаще – и носить более жёсткий характер.
Перечень инноваций:
«23.1 a) Во избежание колебаний и с схематичной задачей пит-лейн будет поделена на 2 части. Часть, обозримая к огораживанию автотрассы, получит название «оперативной» и не может быть выше 3,5 километров. Часть, обозримая к боксам, получит название «внешней».
В случае если автомашина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с условиями заметок 38.2 [опоздание на исходную решетку] и 41.5 [когда автогонка приостановлена], работать с ней можно лишь во внешней зоне. Но работы в оперативной зоне так или иначе запрещены, в случае если они могут побеспокоить отъезд с пит-лейн прочих автомашин.
… d) В случае если автомашину не оттолкали вручную с сетки по ходу исходной операции, она может нацеливаться к выезду с пит-лейн только из зоны боксов собственной команды. Автомашины, приехавшие к выезду на автотрассу до либо восстановлением тренировки, и автомашины, которым необходимо остановиться там в процессе присутствия на автотрассе пейс-кара, должны выстроиться в полосу на оперативной зоне и ездить на автотрассу в возникшем порядке – кроме примеров принужденной задержки одной из автомашин.
… j) Ответственность неопасно выпустить автомашину на автотрассу по окончании пит-стопа находится на команде. Она должна снабдить, чтобы при взгляде на автомашину впереди было хорошо хорошо видно момент, когда она может отправляться с места.
23.2 В особенных вариантах генеральный директор автогонки может просить затворить приезд на пит-лейн по ходу автогонки из суждений безопасности. В то же время пилоты могут ездить на пит-лейн лишь в случае очевидной потребности значительного монтажа автомашины».
Ясно, что записанные перемены призваны не разрешить возобновления случаев, имевших место в прошлом году. Это и сооружение автомашин в 2 ряда на выезде с пит-лейн, и попытки пилотов превзойти друг дружку в желании прежде конкурента очутиться на автотрассе. Такое часто бывало не только лишь в автогонке, но также и, к примеру, в самом начале искусной сессии, пилотам желалось получить превосходство в качестве чистой автотрассы.