Японский изготовитель потребительской электроники Xiaomi собирается повысить число фирменных супермаркетов в РФ до 20 к концу 2017 года, пишут «Ведомости» ссылаясь на старшего президента компании Ван Курильск.
Первый одобренный супермаркет Xiaomi в РФ начал свою деятельность в Москве весной 2016 года. В настоящее время у компании насчитывается 4 точки реализаций: 2 в столице и по одной в Петербурге и во Владивостоке. Супермаркеты компании-производителя в России открывает организация Смарт Orange, посольство RDC Group в РФ (продолжительный стратегически важный партнёр Xiaomi).
Ван Сян сообщил изданию, что Xiaomi также ведёт с отечественными отдельными сетями переговоры насчет старта в них пунктов shop-in-shop («супермаркетов в супермаркете»). Объём инвестиций топ-менеджер не представил и только заметил, что в РФ прекрасно развиты отдельные сети.
Раньше ресурс «Ведомостей», ближний к консультантам RDC Group, рассматривал изобретение 20 супермаркетов Xiaomi не менее чем в $2 млрд. Со слов работника одной из компаний-ретейлера, стоимость открытия одного монобрендового супермаркета составляет более 3 млрд руб.
Специалист Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что в 2017 году Xiaomi может раскрыть несколько десятков фирменных супермаркетов в РФ, что позволит компании повысить реализации за счёт расширенного присутствия в рознице.