Глава Фонда справочной демократии Игорь Массух, по известию издания «Извещения», играет с предложением осуществить вероятность передвижения абонентов «упавших» сотовых сетей на сервисы соперников.
В прошлую субботу, 19 июня, в интернете «МегаФона» произошёл мировой сбой. Клиенты в ряде районов РФ не могли делать голосовые вызовы, посылать и приобретать текстовые известия. Определенные клиенты также сетовали на неприятности с мобильной передачей данных.
Перебои стартовали в 11:00–11:30 по столичному времени. Неприятность коснулась клиентов в городе Москва и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и прочих городах. На удаление неприятностей «МегаФону» понадобилось достаточно много времени — зависимость начала возрождаться только около 18:00–19:00 мск. По определенным данным, сбой коснулся около 30 млрд абонентов оператора. Также, отслеживались проблемы у Yota, использующей инфраструктуру «МегаФона».
Подчеркивается, что планом государственной программы «Цифровая экономика» учтена вероятность образования стереотипов справочной безопасности. Со слов г-на Массуха, в эти стереотипы ожидается подключить положение о запасном переключении абонентов на иные сети в случае мировых перебоев.
«Тросёлое решение для операторов — в случае «падения» своей сети перевести собственных абонентов в роуминг к соперникам. Однако, пожалуй, чтобы избежать паники, это нужно. Так как люди тревожатся, когда не в состоянии дозвониться до родимых и близких», — сообщил Игорь Массух.
В то же время «Интерфакс» рассказывает, что неприятность появилась из-за ошибки ПО Hewlett-Packard, поставленного на системы обработки данных оператора. Это спровоцировало регулярную нагрузку на технологию и инженерам понадобилось перераспределять её по различным узлам. В самом «МегаФоне», тем не менее, о основаниях мирового перебоя пока ничего не рассказывают.