Компании Ниссан и Enel сообщили о ряде общих инициатив по движению концепции двустороннего применения электрокаров — системы V2G (Vehicle to Grid).
Система V2G дает возможность давать скопленную в аккумуляторной батарее электрокара либо гибрида энергию назад в интернет. У автовладельцев с технологией V2G есть вероятность реализовывать энергию в часы, когда автомашина не применяется, и заряжать авто в часы, когда электрическая энергия выгоднее.
Так что, электрическая энергия перемещается от аккумулятора электрокара до совместной энергосети в двух назначениях. Система V2G может увеличить мощность электроэнергетической области и сделать особый ресурс заработка для обладателей автотранспорта с спортивными и смешанными силовыми агрегатами.
Вместе с Ниссан организация Enel пустила в Дании первый во всем мире целиком торговый центр V2G — в региональной компании Frederiksberg Forsyning. Данная компания скупила двадцать фургонов Ниссан e-NV200 с свежим уровнем выброса углекислого газа и определила заправочные устройства V2G.
Ещё одна инициатива реализуется в Италии. Тут начнется пилотный проект общего каршеринга электрокаров и ставятся заправочные установки V2G в главном офисе Итальянского Технического Факультета (IIT) в Генуе. Впрочем, сначала эти установки будут действовать в одном направлении — на подзарядку электрокаров. Они будут субъектами опытного проекта на момент ожидания подготовки нормативной базы для применения заправочных станций V2G в Италии.
В конце концов, Ниссан и Enel рассчитывают осуществить крупный проект в Англии, где будут помещены 100 станций V2G.