Изучение, проведённое работниками GfK, продемонстрировало, что мобильные приобретения и платежи — это основной технотренд 2016 года.
Специалисты выделяют, что сегодня всё больше покупателей планируют приобретать незамедлительный доступ к товарам, услугам и развлечениям там, где располагаются, и в том формате, который им хорош. В этом свете мобильные платежи и приобретения притягивают покупателей по нескольким основаниям: это вероятность приобрести без очередей, централизовать все награждения от программ преданности, вероятность сделать ориентировочный предзаказ и исследовать содержание продукта, и вероятность приобретать индивидуальные предложения.
В РФ потенциал для формирования мобильных платежей и покупок очень велик. Так, среди жителей России ясно выражен потребительский тренд «краткая доступность» (он свойственен для 23 % онлайн-пользователей, примерно по миру — 16 %). Помимо этого, в РФ очень много клиентов выходят в сеть интернет как раз с мобильного телефона — 56 млрд человек в возрастной группе от 16 лет.
По сведениям GfK, 53 % респондентов веб-пользователей в РФ раз делали мобильные платежи за прошедшие 6 лет. Четверть данной публики выполняла аналогичные процедуры довольно активно — по крайней мере 2–3 раза в неделю.
Но есть и удерживающие моменты. Основными преградами на пути распространения мобильных платежей в РФ считаются вопросы безопасности. Пока только 19 % участников изучения GfK рассказывают о том, что на 100 % убеждены в безопасности мобильных платежей.
Наиболее образованные рынки с позиции мобильных платежей — США и страны Азии. Например, когда речь идёт об плате со телефоны в супермаркете, такой способ применяли 37 % респондентов клиентов в Соединенных Штатах и 33 % — в КНР.