Глава Киевской горгосадминистрации Александр Священников подписал указание о перестройки скоростной трамвайной линии на жилмассиве Троещина с продлением ее до пересадочного участка на муниципальную круговую электричку.
Как пишется в послании Отделения справочного снабжения КГГА, по постановлению, после перестройки трамвайная черта будет работать в режиме простого рельсового автотранспорта от улицы Милославской к пересадочному узлу на муниципальную круговую электричку.
Левобережная черта скоростного трамвая, которая могла связать квартирные массивы Троещина и Позняки с 3-мя чертами московского метрополитена, была разработана не менее 20-ти лет тому назад, сооружение ее стартовало в 1990-е годы. Незначительный участок на Позняках раскрыли в 1998 году в составе маршрута №8, главное же сооружение открылось на Троещине, где черта состоялась вдоль улицы Бальзака. 26 июня 2000 года свежий маршрут №2 открылся, но только в краях жилмассива. Станционные здания на линии так и не были достроены. После 2000 года любые работы по сооружению и продлению линии до мест притяжения пассажиропотоков закончились.
Продление маршрута СТ №2 в краях жилмассива по линии прочих маршрутов в начале августа такого же года сделало возможным снизить потери от его работы, однако в 2009 году он был отличен, а черта СТ была законсервирована.
После закрытия были проекты перестройки линии в полосу метрополитена (в составке Подольско-Воскресенской линии) в обмен раньше рассчитанной его трассировки вдоль проспекта Маяковского. Проект Левобережной линии метрополитена Троещина-Осокорки от улицы Милославской до станции метро Левобережная с депо Троещина в Деснинском и Днепровском участках столицы прошел всеохватывающую федеральную экспертизу и утвержден постановлением КГГА от 23 июля 2008 года.
Но в скором времени от данного проекта отказались ввиду невысокого ожидавшегося пассажиропотока в случае здания Подольско-Воскресенской линии метро вдоль проспекта Маяковского.
Как было сообщено, 12 октября этого года главный директор общественной компании Факультет ведущего плана города Киева Сергей Броневицкий в процессе непосредственного эфира телевизионного канала Киев сообщил, что муниципальные власти склоняются к тому, чтобы провести Подольско-Воскресенскую полосу метро на квартирный массив Вигуровщина-Троещина вдоль просп.Маяковского и заметил, что такой вариант также позволит оставить существующую полосу скоростного трамвая (СТ) и теперь в следующем году включить ее до установки городской электрички, которая сейчас начала работать и в скором времени предполагается внедрение ее в действие на всем рассчитанном течении.
Броневицкий также отметил, что метро на Троещину (Подольско-Воскресенская черта) будет сконструировано в обозримые 3-4 года.
При этом первая очередь сооружающейся сегодня Подольско-Воскресенской линии должна связать 2 линии московского метрополитена с левобережной частью Киева, при чем одна из его станций улучшит пересадочный участок между городской электричкой и СТ. Так что, ожидается, что через 2-3 года после восстановления СТ №2 будет возить граждан Троещины не только лишь к установки городской электрички, но также и к станции метро. Продление же линии СТ №2 до станции метрополитена Левобережная и до жилмассивов Осокорки и Позняки, как и продление Подольско-Воскресенской линии метро прямо на Вигуровщину-Троещину, рассчитано на следующие годы.
Квартирный массив Вигуровщина-Троещина (довольно часто применяется наименование Троещина) размещен на правом краю Днепра, занимает 3 265 га и рассчитан на существование 280 млн граждан; сейчас в нем живет более 300 млн человек.