Условие Государственного администрирования штатской авиации (FAA) США об необходимой регистрации торговых БПЛА уходит в прошлое, несмотря на документированность такой операции из-за попустительского отношения обладателей дронов к требованиям полётов. Напоминаем, что FAA с 2015 года обязало всех клиентов беспилотниками фиксировать собственные БПЛА в размен на свободное применение дронов в разрешённом североамериканским законодательством легком пространстве. Но не все клиенты приняли решение примиряться с такой ситуацией и в судейском порядке начали защищать собственные конституциональные права, которые были не соблюдены, по их мнению, со стороны FAA.
Вчерашнее распоряжение вашингтонского Государственного трибунала (Апелляционный трибунал по округу Колумбия) говорит, что торговые БПЛА не менее не нуждаются в прохождении необходимой регистрации. Такой приговор был вынесен в деле, истцом в котором выступил Джон Тейлор (Jock Sarah). Будучи конструктором-энтузиастом в сфере авиамоделирования, г-н Тейлор увидел в распоряжении FAA неосновательные условия, не соблюдающие его конституциональные права, затем прибег к помощи адвокатов для разбирательств в судейском порядке.
По выкинутому приговору, Государственное регулирование штатской авиации вышло за рамки принятого Конгрессом в 2012 году законопроекта. Заключительный говорил, что FAA не вправе как-либо урезать работу радиоуправляемых авиамоделей для приватного применения, называемых «беспилотными летательными аппаратами». Под эту формулировку попадают не только лишь радиоуправляемые модификации самолётов, но также и окто-, квадро- и другие вариации коптеров/дронов. При этом Апелляционный трибунал заметил, что суднам штатской авиации стоит всё-таки снабдить надлежащую защиту от БПЛА.
Как бы удивительно это ни звучало, однако отмена насильственного прохождения регистрации показалась для большинства далеко не самым заманчивым концом суда. Для одних такая операция играет отличным дисциплинирующим условием, для иных содействует пониманию ответственности при совершении небезопасных и безумных манёвров в воздухе.
Руководство компании DJI вообще полагает, что передовой подход FAA в вопросе регистрации дронов был очень умным и дальновидным как для страны, так и показывался правильным ходом для владельцев беспилотников. Не исключено, что в скором времени стороны пройдут появившийся юридический барьер и предложат другой вариант наблюдения вероятно небезопасного устройства. Однако вероятным это будет только если соблюдать условие общей работы властей и изготовителей дронов.