Сервис Google+ мог стать «убийцей Фейсбук». Но в настоящее время очень многие рассказывают о смерти самой соцсети Google.
Знаменитый североамериканский беллетрист Марк Твен однажды увидел корреспонденту, что «некоторые слухи о моей гибели значительно раздуты». Этому предшествовала статья ложного некролога в New York Journal. В точности также поисковый великан Google, который сообщил о запуске долгожданного обслуживания Google+ в начале июня, отрицает сведения скептиков, определивших сервис компании «неживым».
Первые сведения после старта проекта были другими. Тогда заявляли, что настанет день, и Google+ будет состязаться с Фейсбук по известности. Однако 4 месяца спустя угрюмые заголовки стали все чаще и чаще возникать на страницах североамериканских СМИ. Forbes обнародовал публикацию под наименованием «Панегирик Google+», а издание Slate вообще представило собственный источник «Google+ безжизнен».
Старый приятель лучше свежих 2-ух
Соцсеть компании Google в первые 16 суток после старта имела 10 млрд подписчиков, их количество повысилось до 40 млрд за 100 суток работы, выполнив Google+ самой растущей соцсетью в истории Сети-интернет. Фейсбук и Твиттер пригодилось не менее 2-ух лет работы любой, чтобы завлечь 10 млрд клиентов.
Google не издавал информацию о свежих подписчиках, начиная с октября. В то же время, Фейсбук, который вполне может похвастаться 800 млрд клиентов, ввел такие услуги, которые есть в Google+: к примеру, вероятность разграничивать «приятелей» на компании с тем, чтобы доступ к различного рода информации приобретали участники какой-то компании.
Корреспондент Forbes Пол Тасси полагает, что в состязании Google с Фейсбук пользователям нет резона отказываться от старой и испытанной сети. «Никто не откажется от соцсети, которую они делали 8 лет, для того, чтобы начать все с нулевой отметки для нескольких небольших перемен», — сообщил он.
Все для клиента
Президент Google+ Брэдли Горовиц говорит, что в компании формируют что-то большее, чем просто соцсеть.
«Google+ считается основным объектом идентичности, обнаружения отношений, интересов клиентов на всех платформах Google», — заявил Горовиц в своем интервью Би-би-си, добавив, что функция соцсети считается только одним из приборов работы на базе Google.
Он дополняет, что Google старается соединить собственные продукты — и в том числе Gmail, YouTube и Blogger — с тем, чтобы облегчить деятельность клиентов.
К примеру, клиенты Google+ могут советовать сноски, видео и прочие элементы собственным товарищам, нажав клавишу «+1», являющаяся примером клавиши «Нравится» у Фейсбук. «+1» потом применяется для того, чтобы помочь сказать Google о том, как классифицировать поисковые результаты информации для любого клиента.
«Во главу угла того, что мы делаем, установлен точный человек, его интересы и отношения. Это делается для того, чтобы информация о клиенте служила его увлечениям и использовалась по его усмотрению», — считает Брэдли Горовиц.
«Поэтому теория умирания Google+ считается просто недопониманием того, что мы делаем, — говорит один из глав Google. — Мы по сути еще даже не начинали, а вышли сведения о досрочной кончине».
Симбиоз
Глава нью-йоркского бюро интернет-издания Wired.com Джон Абдел согласен с Горовицом, однако полагает, что рост клиентов Google+ может случится вместе с подобными действиями в Фейсбук, а не в состязании с империей Марка Цукерберга.
В своем интервью Би-би-си Джон Абдел заявил, что онлайн-сообщества взрослеют и входят в «эру, в которой не будет одной-единственной преобладающей сети, которая бы подавляла собственных предшественников, как происходило до последнего времени». Согласно его заявлению, в случае если какая-то организация и может жить с супергигантом Фейсбук, то это, разумеется, Google. «Мы заявляем не о ком-то, кто занял 10 миллионов долларов США у собственной мамочки, а о Google», — заявил Джон Абдел.
«Так как у Google бездонные карманы, сама мысль о том, что можно сообщить ее (услугу) безжизненной, так как вы находите числа и отслеживаете тренды, считается безрассудной», — закончил специалист.
Основной игрок
Слава Google отчасти зиждется на большом диапазоне предлагаемых услуг, начиная от электронной почты и заканчивая фото- и музыкальными сервисами. Клиентов этих товаров — тысячи млн (числа, сравнимые с числом подписчиков Фейсбук).
Но базой Google как и прежде считается поисковая машина, которой нужно в настоящее время состязаться со свежими реалиями, сопряженными с тем, что клиенты Сети-интернет все чаще и чаще разыскивают информацию при помощи приятелей, а не поисковиков.
Вопрос о том, вырастет публика Google+ либо нет, остается открытым. Но можно быть уверенным, что Google применяет все имеющиеся источники для движения собственной соцсети в обозримые месяцы.
В конечном счете, очень многие люди узнали о известиях о быстрой кончине Google+ от приятелей — на Фейсбук.