Маркировка шин

9747d682

Вначале мы советуем посмотреть руководство по работы для вашего авто. Там показана маркировка шин, подходящих концерном производителем автомобиля.

205 — это длина покрышки в миллиметров.

55 — Соразмерность, т.е. отношение высоты профиля к высоте. В нашем случае оно равно 55%. Не вдаваясь в пространные рассуждения, при одинаковой высоте, чем больше данный уровень, тем рама будет превышать и напротив. Как правило данную величину называют просто — «профиль».

Так как профиль покрышки это величина сравнительная, то принципиально рассматривать при выборе резины, что в случае если вы вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить автошины с габаритом 215/55 R16, то повысится не только лишь длина шины, но также и высота! Что как правило неприемлемо! (кроме примеров, когда оба этих типоразмера обозначены в книге по работы авто). Четкие данные по изменению наружных объемов колеса можно рассчитать в особом шинном калькуляторе.

В случае если это соответствие не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и рама именуется полнопрофильной. Повышенные покрышки с такой маркировкой как правило используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где крайне принципиальна огромная критическая нагрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, в настоящее время все покрышки становятся как раз так).
Очень многие ложно считают, что R- значит диаметр покрышки, однако это как раз круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (классифицируется буквой D), однако в последние годы ее почти не производят, так как ее рабочие характеристики существенно хуже.

16 — размер колеса (диска) в дюймах. (Как раз размер, а не диаметр! Это также популярная ошибка). Это «спусковой» размер шины на диск, т.е. это врожденный размер покрышки или внешний у диска. Детальнее про маркировку дисков можно прочесть в рубрике маркировка дисков. Если вас интересует шины диски интернет загляните на сайт sezonkoles.ru.

Н — индекс скорости покрышки. Чем он больше, тем с большей скоростью можно двигаться на этой шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется обозначить, что этим параметром изготовитель шин обеспечивает обычную деятельность резины при регулярном перемещении автомашины с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

94 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых машин он как правило делается с резервом и при избрании шин не считается главным свойством, (в нашем случае ИН — 94 — 670 г.). Для микроавтобусов и незначительных грузовых автомобилей данный показатель крайне важен и его в обязательном порядке нужно сохранять.

Первая маркировка крайне похожа на азиатскую, лишь перед типоразмером устанавливается буквы «P» (Passanger — для легковой автомашины) или «LT» (Light Truck — простой грузовой автомобиль). К примеру: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И иная маркировка автошины, которая важно различается от азиатской.

Вообще говоря, в случае если не думать необычных нам дм, то североамериканская маркировка автошин здравая и не менее ясная, в отличае от азиатской, где высота профиля шины переменчива и находится в зависимости от длины автошины. А здесь все очень просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — наружный размер, 2-я — длина, четвертая — врожденный размер.

Для пересчета одного вида типоразмеров в иные, можно пользоваться шинный калькулятор- дм.

Желтоватая маркировка на покрышке (выпуклая или квадратная пометка) на боковине значит самое тяжелое место на покрышке. При ремонте новой покрышки на диск, золотую заметину нужно соединить с самым трудным местом на диске. Как правило это то место, где укрепляется зажим. Это дает возможность сделать лучше балансировку колеса и установить грузики большего веса.

На покрышках с пробегом данная желтоватая маркировка-метка не так актуальна, так как, обычно, при износе автошины ее баланс сдвигается.

Алая маркировка (алая точка на покрышке) — значит место предельной силовой разнородности, выражение которой как правило сопряжено с разными объединениями различных оболочек покрышки при ее создании. Эти разнородности — совершенно обычное явление, и они есть у большинства шин. Однако как правило отмечают ярко-красными точками исключительно те покрышки, которые идут на основную сборку авто, т.е. когда автомашина выходит с автозавода.

Маркировка — белый шаблон с цифрой значит номер инспектора, который вел последний просмотр покрышки на заводе-изготовителе.

Разноцветные полосы на протекторе покрышки становятся, чтобы было более удобно «узнавать» покрышку на складе. У большинства модификаций автошин и разных типоразмеров эти маркировки различные. Из-за этого, когда покрышки стоят в стопках на складах, хорошо видно, что эта стопа шин имеет один типоразмер и модель. Никакой другой смысловой перегрузки эти разноцветные полосы на покрышке не имеют.

Образ * (кристаллик) — покрышка создана для применения ее в жестких зимних условиях.
В случае если на боковине покрышки нет данной маркировки, то данная автошина создана для применения в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или образ (зонт) — особые снежные покрышки.

Outside и Inside — несимметричные покрышки. При установке пометка Outside должна быть с внешней стороны автомобиля, а Inside — с внешней.

RunFlat, RSC (RunFlat Систем Component) — покрышки RunFlat — это шины, на которых можно возобновлять перемещение на авто со скоростью менее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в покрышке (при проколе или порезе). На данных покрышках, исходя из советов компании-производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Детальнее от технологии RunFlat читайте на страничке покрышки Ранфлет.

Различные изготовители автошин применяют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Бриджстоун RFT, Континенталь SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Мишлен ZP и т. д.

Rotation или стрелка данная маркировка на боковине покрышки значит нацеленную покрышку. При установке шины нужно строго сохранять назначение вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная рама. При неимении этой надписи покрышка может применяться лишь с видеокамерой.

Tube Type — означает, что данная покрышка в обязательном порядке должна использоваться лишь с видеокамерой.

Max Pressure — предельно дозволенное давление в покрышке, в кПа. Детальнее о давлении в колесах автомобиля читайте на страничке давление в колесах.

Max Load — предельно дозволенная работа на любое колесо автомобиля, в г.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) обозначают, что это усиленная рама (6 оболочек). Литера С в середине типоразмера (к примеру 195/70 R15C) означает грузовую покрышку (8 оболочек).

Radial данная маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой системы.
Стил значит, что в системе покрышки находится железный корд.

Литера E (в кружочке) — рама отвечает азиатским условиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Минтранс США) — североамериканский стереотип качества.

Temperature А, В или С — стойкость авторезины при больших скоростях на экспериментальном стенде (А — лучший уровень).

Traction А, В или С — дееспособность покрышки к торможению на мокром автодорожном полотне.
Treadwear — условный предстоящий километраж пробега сравнивая с особым нормальным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели указателей износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также вполне может быть со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в 8 или 6 местах по всей окружности шины и демонстрируют максимально дозволенную глубину протектора.

Индикатор износа совершается в качестве выступа с высотой 1.6 миллиметров (максимальная величина протектора для легких авто) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

3-х значный код даты у покрышки значит, что она была произведена до 2000 года.
Устаревшая маркировка похожа на свежую, т.е. первые 2 числа также неделя производства, однако заключительная цифра значит не целиком год, а лишь заключительную цифру года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *