zeftera.ru.

О паломничестве

Паломничество по святым местам представляет из себя одно из проявлений благочестия, вызванное стремлением заметить знаменитые святыни, помолиться в местах, особенно важных для католического сердца, отдать так что Богу, Божией Мамы, святым видное почтение. С основательной древности христиане направлялись в путешествие, чтобы заметить места, сопряженные с земной жизнью Спасателя, помолиться у Гроба Господня. Также с первых веков христианства пробуждаются и делаются местом паломничества богомольных строгие обители Палестины, Египта, Сирии. В будущем возникают и приобретают популярность иные места паломничества. Это и Париж, и Афон, и Бари, куда двигаются пилигримы из всех стран мира.

На Руси со времен Крещения паломничество также является крайне распространенным. Русские люди делают паломничество в Иерусалим и в иные непорочные места. Неимение сегодняшних средств перемещения делало такие странствия подвигом, крайне трудным и небезопасным для жизни пилигрима. Равномерно, появляются на Руси и делаются известными государственные святыни: Киево-Печерская и Лавра Лавра, Валаам, Соловки и прочие места, сопряженные с местами жизни и подвига непорочных отцов.

Собственного бума в РФ паломничество достигает в XIX столетии. Тогда была, например, богобоязненная традиция пройти на раз в жизни Киево-Печерскую Лавру. Тыс пилигримов самого различного социального расположения и вещественного благополучии направлялись на богослужение в любом случае верхом на кобылы, а в большинстве случаев пешечком с котомкой сухарей за поясницей. Эти пилигримы не только лишь сами присоединялись к святыне, но также и давали вероятность большинству людей выяснить о непорочных местах. Во все столетия в русских людях жила любовь к путешественникам. Страннолюбие было специальным родом благочестия, которое позволяет не только лишь выслушать пилигрима, но также и участвовать в его подвиге собственным даянием.

Как раз в этот период достигает собственного бума деятельность Русской Завещанной Миссии на Непорочный Земле. Усилиями руководителя миссии архимандрита Антонина (Капустина) в собственность нашего Отечества приобретаются существенные отделы земли в Палестине, где строятся не только лишь соборы и монастыри, но также и убористые гостиницы для пилигримов.

Революция уничтожила традиции паломничества в России. Монастыри и соборы были убиты, отделы русской миссии за границей зачастую утрачены, а русские люди на очень многие годы были лишены возможности свободно делать паломнические поездки. В наше время традиция делать паломничества восстанавливается, большое количество людей пускаются как в известные, так и в неизвестные монастыри. В данной области работают большое количество компаний, которые устроят и автотранспорт, и существование, и посещение храмов. Однако нередко дух этих поездок кардинально различается от тех, что делались в предыдущие столетия.

И дело не в том, что поменялись критерии жизни и современный человек стал пользоваться скоростным автотранспортом. Если б в древности была такая вероятность упростить перемещение, люди бы ее также применяли. Тогда так как не все шли пешечком, кто-то колесил в повозках, которые также способствовали маршрут. В наше время потребность давать заслуженную сумму денежных средств за купон может оцениваться как эквивалент сил античных пилигримов.

Главное различие, с моей точки зрения, заключается в том, что тогда паломничество оценивалось как труд, как служение Всевышнему. Католик оценивал и семью, и деятельность, и отношения с близкими как поприще, на котором человек должен чем-нибудь поступать, переносить какие-то тяготы, и через это завещано расти, оказываться к Всевышнему. Большую популярность в прошлом веке получила книжка «Откровенные повествования путешественника собственному завещанному отцу», персонаж которой пешечком прошел тыс км от главной РФ до Сибири, навещая непорочные места. Бесспорно, осуществив такой геройский поступок, он по-другому оценивал собственное паломничество, чем современный человек. А основным его получением в путешествиях стали не хорошие ощущения и незабываемые подарки, а опыт в преклоненном делании.

А мы нередко и паломничество, и все другие сферы собственной жизни воспринимаем, как средство купить лично для себя какую-нибудь выгоду, насладиться, непринципиально телесное, сердечное либо даже завещанное. Потребительское, эгоистичное отношение к миру привычно сегодняшнему человеку. Чтобы прийти к опыту античных пилигримов, невозможно плыть по направлению, надо сделать над собой старание и попробовать что-нибудь поменять.

Любой благоверный католик, направляясь в паломническую поездку, должен для себя хорошо установить: для чего он это делает? Для чего он лишает себя простых домашних благ, отдает денежные средства, утрачивает время? Что для него означает данная поездка? Путешествие по Золотому кольцу РФ с просмотром знаменательных и цивилизованных интересных мест, в которые входят соборы, иконы, духовная обстановка. Либо это стремление поглубже выяснить жизнь Церкви, трудиться для Христа. Впрочем и 1-ое хорошо, однако 2-ое значительно главнее.

Кто-то направляется в храм, чтобы получить благодать Духа Священного, ознакомиться с строгой жизнью. А кого-то в паломничество манят не менее неромантичные задачи: просить и безусловно получить физических благ, состояния здоровья, результата в делах. Так развивается в современной духовной среде особенный тип благочестия – так именуемый «духовный туризм». К нему же относятся и поездки к знаменитому либо неизвестному старику, где за физическое награждение люди рассчитывают через наружные, полумагические действия получить гарантированный итог. Хрястнул точно 7 раз на отчитку либо лечение копием и тебе гарантировано выздоровление. Однако появляется вопрос: а какая природа данного исцеления? Какие силы стоят за работой данного целителя?

Невозможно понимать завещанную жизнь через призму физических благ – здоровье, фортуну либо приобретение оптимальной должности на работе. Это огромная ошибка, так как стараясь за вещественным, можно не увидеть большего, не расценить того завещанного подарка, который предоставляет человеку Бог.

Человек, направляясь в паломническую поездку, в первую очередь должен узнать себя: а в каких отношениях он располагается с Господом, с Верой. Паломничество – это одна из фигур духовной жизни. Однако внутренняя жизнь христианина стартует не с паломничества, а с покаяния. Как пишется в Евангелии: «Покайтесь, так как подошло Царствие Небесное». Начинать нужно с чтения Евангелия, с покаяния, с Причастия. Тогда человек сумеет верно осознать все то, что заметит в поездке. И встретившись с домашними проблемами, ошибочным (как ему представляется) действием батюшек, монахов либо мирян, он не совратится этим, не сорвется.

Сегодня довольно часто можно услышать, что очень многие люди начали собственную духовную жизнь как раз с паломничества. Например, хрястнули по советы родимых либо известны в Дивеево и воцерковились. Однако появляется вопрос: а на самом ли деле они воцерковились? Утвердили они опыт и традиции Церкви, погасились ли перед ее требованиями? Так как сегодня вместе с духовными христианами, которые навещают богослужения, причащаются, исповедуются, есть среда так именуемых околоцерковных людей. Они полагают, что располагаются в ограде Церкви, считают себя основательно богомольными людьми. Однако при этом не принимают участие в жизни Церкви, не исповедуются, не причащаются, или делают это иногда для решения собственных неприятностей. Из данной среды растет целое происхождение христианин, которые не только лишь со своей точки зрения принимают католическую жизнь, но также и проповедуют собственное отношение, дальнее от Евангелия и опыта Церкви, иным людям. Сегодня этому помогают еще и безграничные возможности общения, как в настоящей жизни, так и виртуальном пространстве, где люди обсуждают поездки, делятся собственными суждениями, оценивают духовной жизни, недостаточно что о ней понимая.

Сегодня есть раскрученный бизнес, осведомленный на пилигримов. Учредители поездок создают всех желающих, кто может оплатить поездку. При этом никому не любопытно, что в головах у этих людей, какой след поездка оставит в их душах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>