Специалист: Катастрофа с Ту-154 случилась из-за халатности гонщиков

9747d682

самолет Авиапроисшествие с дагестанским Ту-154М в Домодедово могло случится из-за передвижения системы подачи горючего к силовым агрегатам из автоматического режима в ручной и вмешательство экипажа в деятельность системы, рассказал в среду справедливый гонщик РФ, начальник Ту-154 с двадцатилетним стажем Юрий Сытник.

«Топливная модель Ту-154М, впрочем и представляется трудной, однако на самом деле она элементарная. Есть переключатель насосов и есть экипаж. В данном звене и необходимо находить причину. В случае если ты все включишь, то в автоматическом режиме технология сама себя трижды копирует и никакой проблемы не будет» , — заявил Сытник, сообщает ИТАР-ТАСС.

На самолете присутствует так называемый растрачиваемый контейнер емкость которого составляет 3,3 тонны. «Когда горючее в нем понижается до 2,5 тонн, то в кабине гонщиков включается голосовая сигнализация и выдается наводка о потребности подкачки горючего». В случае если подобных сигналов не было, то горючего в растрачиваемом контейнере было довольно. Другими словами, насосы, перекачивающие в него бензин из фюзеляжного и крыльевых емкостей, работали бесперебойно.

Однако есть еще иные насосы. Они подкачивают горючее из этого растрачиваемого контейнера прямо к силовым агрегатам. При этом на любой из 3-х моторов Ту-154 работают по 2 насоса.

Когда вся данная технология действует в автоматическом режиме, то все перекачки и подкачки проводятся без вмешательства гонщиков. Однако ее можно перевести и в ручной порядок. Тогда ее действие зависит от деятельности экипажа.

И раньше бывали приостановки работы моторов в воздухе на воздушных суднах Ту-154, однако они все происходили «из-за небрежности либо халатности экипажа», заявил Сытник. «Без вмешательства экипажа ничего с топл. системой случится не в состоянии; не в состоянии несколько насосов отказать», — отметил он.

Раньше, как уточнил анонимный источник в комиссии по следствию крушения, трагедия воздушного судна Ту-154М могла случится благодаря тому, что экипаж не увидел отключения датчиков, предупреждающих о стандартной работе подкачивающих насосов. Он разъяснил, что 4 датчика, предупреждающих о работе подкачивающих насосов на приборной доски воздушного судна Ту-154, пылают зеленым тоном в случае исправности системы. В случае если проходит некая неисправность, то эти детекторы просто меркнут, не предупреждая о неисправности. «Экипаж мог этого просто не направить на это (отключение датчиков) внимание», — полагает ресурс.

Такие ситуации поломки работы подкачивающих насосов были установлены на Ту-154 в 1998, 2002 и 2004 гг..

4 января на борту пассажирского воздушного судна Ту-154, транспортировавшего более 160 человек из Внуково в Махачкалу, начали поочередно отказывать моторы. Самолет сделал запасную высадку в Домодедово, вытаращился за границы взлетно-посадочной полоски и сломался на 3 части. Были убиты 2 пассажира, 82 человека приобрели ранения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *